В Год педагога и наставника в России продолжаем знакомить вас с настоящими мастерами разных профессий – замечательными трудовыми династиями Башкортостана и их амбассадорами.
ДИНАСТИЯ СЕРГЕЕВЫХ
Общий трудовой стаж династии – 150 лет.
Девиз династии: «Что попадается на пути, то и приобретай» (в
значении умений и знаний).
География династии – город Павлово (Нижегородская область),
город Уфа (Республика Башкортостан).
Основатели династии – Сергеев Иван Иванович, Сергеев Сер-
гей Иванович, Сергеев Сергей Сергеевич.
Действующие амбассадоры династии: Сергеев Сергей Сергеевич, Сергеева Зоя Ивановна, Козубов Анатолий Людвигович, Козубова Наталья Сергеевна, Козубов Константин Анатольевич, Кураева Ольга Сергеевна.
Всегда на верном фарватере династия потомственных речников пяти поколений Сергеевых. Восемь представителей этой славной профессии каждый год открывали навигацию на башкирских реках, оставаясь верными флагману флота «БашВолготанкер».
Уникальные семейные истории
Более 160 лет назад на реку Белую пришли первые пароходы, положившие начало бурной судоходной деятельности. А в 1938 году в Башкирии забили первые рукотворные фонтаны девонской нефти. Строились нефтеперерабатывающие заводы в Ишимбае и Уфе. На Белой появился первый нефтеналивной флот – 15 судов ещё царской постройки. Они доставляли нефть до перекачивающей станции на берегу Камы. Дальше нефтепродукты транспортировали по водным магистралям страны на больших судах. 1 апреля 1948 года Министерством речного флота СССР в Уфе был образован эксплуатационный участок нефтеналивного пароходства «Волготанкер».
В последующем на Ново-Уфимском НПЗ построили новые причалы, а Уфа получила первый мощный буксир-толкач. Капитан Сергеев Сергей Сергеевич лично принимал это судно в 1979 году.
Сергей Сергеевич, речник в третьем поколении, родился 25 сентября 1931 года в Уфе. Начал работать в 1943 году юнгой парохода «Иван Савич Никитин». В 1960 году был назначен капитаном на пароход «Батайск». Совмещал работу с учёбой в Казанском речном техникуме, который окончил с отличием. На протяжении всей трудовой деятельности им были освоены практически все типы судов, входящих в состав Волжского нефтеналивного пароходства «Волготанкер». Как опытный капитан Сергеев проводил по рекам Волге, Каме, Белой экспериментальные рейсы с нефтеналивными баржами нового судостроения грузоподъёмностью от 4000 до 18000 тонн. Ему доверяли буксировку барж с крупными промышленными объектами для нефтеперерабатывающих заводов Башкирии. В 1979 году за высокие показатели в работе стал первым капитаном из Башкирского управления пароходства «Волготанкер», удостоенным права лично получить с нового судостроения в Венгрии мощный буксир. На этом судне в 1992 году он закончил свою трудовую деятельность в связи с уходом на пенсию. Общий стаж работы в должности капитана составил 32 года. Общий стаж на водном транспорте превысил 40 лет.
В период трудовой деятельности Сергей Сергеевич подготовил более 30 высококлассных специалистов, которым передал свои знания, опыт и преданность профессии речника.
Многие из них и сегодня трудятся на флоте на командных и руководящих должностях.
По славной традиции многие суда носят имена своих легендарных капитанов. Теперь теплоход, на
котором Сергей Сергеевич проработал большую часть своей трудовой биографии, с честью носит славное имя «Капитан Сергеев».
Основные достижения и награды династии
Сергеев Сергей Сергеевич награждён орденом Трудового Красного Знамени, медалями «Ветеран
Великой Отечественной войны», «За доблестный труд», «300 лет Российскому флоту», знаками «Почётный
работник Министерства речного флота», «Отличник социалистического соревнования речного флота»,
имеет звание «Заслуженный работник пароходства “Волготанкер”».
Сергей Сергеевич увлечённо занимался спортом и достиг серьёзных высот – стал мастером спорта
СССР по лыжам. Его имя и трудовой путь освещены на страницах «Башкирской энциклопедии».
Проект «Амбассадоры трудовых династий» выполняется на грант Главы Республики Башкортостан при поддержке Фонда содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан.